Проект обучающейся АКДЭЦ стал финалистом Водного конкурса-2023.
Опубликованы каталог финалистов и перечень проектов Водного конкурса-2023
От Алтайского края в конкурсе участвовали шесть проектов.
В финал вышел один - “Оценка состояния водоемов Алтайского края с помощью ряски” Рузанны Мартиросян, учащейся 8 класса СОШ № 75 и Алтайского краевого детского экологического центра (г. Барнаул). Ее руководитель: Е.И. Окорокова, учитель биологии, педагог дополнительного образования АКДЭЦ.
В ходе исследования рассматривалось состояние шести водоемов Алтайского края с использованием биоиндикационного метода с помощью ряски. Материалом для работы послужили пробы воды с ряской, взятые в период с 17 июля по 17 августа 2022. Подсчитывалось количество щитков у каждого растения и отмечались щитки с повреждениями: черные и бурые пятна (некроз) и пожелтение (хлороз). Количество и размеры пятен не учитываются. Определение качества воды проводилось по таблице экспресс-оценки качества. Из шести исследуемых водоемов (пробы № 1-3, 4, 5) пять имеют 3 класс качества, что характеризует воду как умеренно загрязненную и 4 класс качества (оз. Школьное) – вода загрязненная, что можно объяснить более высокой антропогенной нагрузкой.
Поздравляем финалиста и ее педагога!
21 Мая 2023
Наши победы
От Алтайского края в конкурсе участвовали шесть проектов.
В финал вышел один - “Оценка состояния водоемов Алтайского края с помощью ряски” Рузанны Мартиросян, учащейся 8 класса СОШ № 75 и Алтайского краевого детского экологического центра (г. Барнаул). Ее руководитель: Е.И. Окорокова, учитель биологии, педагог дополнительного образования АКДЭЦ.
В ходе исследования рассматривалось состояние шести водоемов Алтайского края с использованием биоиндикационного метода с помощью ряски. Материалом для работы послужили пробы воды с ряской, взятые в период с 17 июля по 17 августа 2022. Подсчитывалось количество щитков у каждого растения и отмечались щитки с повреждениями: черные и бурые пятна (некроз) и пожелтение (хлороз). Количество и размеры пятен не учитываются. Определение качества воды проводилось по таблице экспресс-оценки качества. Из шести исследуемых водоемов (пробы № 1-3, 4, 5) пять имеют 3 класс качества, что характеризует воду как умеренно загрязненную и 4 класс качества (оз. Школьное) – вода загрязненная, что можно объяснить более высокой антропогенной нагрузкой.
Поздравляем финалиста и ее педагога!